Highlighter

суббота, 23 июня 2012 г.

Настраиваем VPN через NetworkManager

Руки всё-таки дошли и до рабочего ноутбука. И решил я поставить туда archlinux. Так как пароль на загрузку я не знал, и ни флешки, ни желания ждать, когда придёт человек из суппорта, не было (хотя проблем с этим нету никаких), то пришлось извращаться.

Самым простым способом, пришедшим мне в голову показалась установка убунту в windows, изменение раздела при помощи GParted, установка арча в chroot и установка grub в MBR. Что и было сделано. Внимание стоит обратить разве что на установку арча в чруте. Но для этого есть мануал на вики.

За время моего неиспользования арча там уже появились подписи пакетов, с чем пришлось разобраться (сделать что-то типа pacman-key --init и pacman-key --populate) и consolekit интегрирован внутрь slim (но это уже и в других дистрибутивах так).

В общем, поставил я всё, начал настраивать NetworkManager. Тут всё получилось нормально, но возникли проблемы с PPTP соединением до работы. Причём самое интересное - из консоли при помощи pon всё поднимается отлично. Полез я, значит, смотреть в логи, а там почти всё успешно (проходит авторизация, получаются адреса), но через пару секунд всё рвётся со следующей руганью в логи:


pptp[2175]: nm-pptp-service-2171 warn[decaps_gre:pptp_gre.c:331]: short read (-1): Message too long
pppd[2173]: Modem hangup
pppd[2173]: Connect time 0.2 minutes.

Печально, что в NM нельзя выставить настройки MTU только для поднятого VPN соединения, поэтому пришлось задвать жёстко MTU для соединения, через которое поднимается туннель. Я выставил 1432, переподключился к вай-фай и PPTP нормально заработал.


Поэтому пришлось копать глубже. Я выставил параметр mru 1400 в /etc/ppp/options и всё заработало корректно  и с удивлением узнал, что NM переписывает значение MTU после установления соединения каким-то своим значением, которое нельзя изменить. На арчефоруме посоветовали воспользоваться таким костылём:

/etc/NetworkManager/dispatcher.d/20-mtu_change

#!/bin/bash


INTERFACE=$1
STATUS=$2
VPN_ID="5d4ee387-3171-4006-bda1-231b249690b9"


if [ "$STATUS" = "vpn-up" -a "$CONNECTION_UUID" = "$VPN_ID" ]; then
    ip link set "$INTERFACE" mtu 1000
fi



1 комментарий:

  1. Я тоже воспользовался этим костылем. Сначала под ubuntu 14.04 (домашний десктоп), потом на 15.10 (домашний ноут). Неприятность в том, что NM из 15.10 (а может и из других после 14.04) криво держит настройки. Например, если в 14.04 я нормально в свойствах подключения прописал статичный маршрут до работы, то точно такой же маршрут в 15.10 приводил к отваливанию VPN по "unspecific error", мол, не могу добавить маршрут.
    При этом вручную route add -net ... gw ... всё добавлялось.
    Во-вторых, если на 14.04 vpn_id постоянный, то 15.10 меняет его при каждом подключении и вторая часть сравнения не прокатывает. Пришлось упростить if, оставив только проверку на vpn_up

    Так что кроме ifconfig ppp0 mtu 1300 (с бОльшими mtu соединение рвется), пришлось туда дописать и вышеприведённую route add.

    ОтветитьУдалить